Экспресс-тест двигателя по моторному маслу MOTORcheckUP

?стория капельного теста

Насущная потребность в доступных и удобных средствах оценивания свойств моторного масла в процессе эксплуатации возникла практически одновременно с началом истории двигателей внутреннего сгорания и наиболее остро проявила себя там, где условия эксплуатации были тяжелыми.

Удобный способ был найден в самой моторизованной стране мира - США.
Компания Shell в 1948 году предложила метод «капельного теста»: одна капля масла, взятая непосредственно из картера предварительно разогретого двигателя, наносилась на листок фильтровальной бумаги. Через 15-20 минут производилась оценка полученного индикаторного масляного пятна.

Теоретические основы

При впитывании капли масла в индикаторную бумагу наблюдается открытый в 1903 русским ученым М.С.Цветом хроматографический эффект, а точнее - его разновидность, относящаяся к технологии распределительной хроматографии.

За исследования в области распределительной хроматографии, описанной в 1944 году, американские ученые Мартин и Сендж получили Нобелевскую премию. ?менно эта технология и используется в Экспресс-тестах компании MOTORcheckUP.

Сформированное индикаторное масляное пятно состоит из нескольких характерных зон:
1 - зона “ядра”: в ней оседают частицы механических примесей, не способные проникать в поры бумаги;
2 - зона диффузии мелких частиц механических примесей, способных проникать в поры бумаги;
3 - зона воды;
4 - зона топлива / чистого масла.

Зона ядра (1) хорошо очерчена при небольшом пробеге двигателя и рабочем состоянии моторного масла. ?нтенсивность ее окраски характеризует количество механических примесей.

Характерные зоны хроматограммы моторного масла







 

Зона диффузии (2) наиболее показательна, поскольку ее ширина характеризует самые важные при эксплуатации свойства масла - его моющую и диспергирующую способности. Данные свойства определяют, насколько масло успешно справляется с задачами очищения деталей двигателя, а также расщепления и предотвращения образования наиболее опасных крупных комков загрязнений.

Зона воды (3) представляет собой ровный невидимый контур, если в масле нет воды. Если же масло обводнено, то контур представляет собой ломаную, зигзагообразную линию. Если в масле, кроме воды, содержится охлаждающая жидкость - антифриз или тосол - то вокруг контура появляется желтое кольцо.

Зона топлива (4) - это светлый ореол, ширина которого зависит от количества несгоревшего топлива, проникшего в масло. Зона хорошо различима при просмотре теста «на просвет».

?звестно, что при утрате моюще-диспергирующей способности состояние масла всегда ухудшается лавинообразно. Масло, которое прослужило несколько месяцев, может почти полностью утратить свои полезные свойства всего за несколько дней. В результате происходит отказ двигателя, который оказывается неожиданным для автовладельца и обычно признается внезапным и беспричинным.

Предупредить внезапные отказы и продлить ресурс двигателя можно только при наличии информации о реальном состоянии двигателя и моторного масла. Такую информацию с наиболее высокой достоверностью предоставляет капельный тест моторного масла.

Как пользоваться

Решение для диагностики

Порядок пользования нашей продукцией очень прост.
Это позволяет даже далеким от техники людям успешно применять Экспресс-тесты и получать правильные выводы о состоянии узлов и агрегатов.

Как это работает

Процесс созревания индикаторного пятна

Для получения результата требуется нанести на поверхность тестовой пластины всего одну каплю исследуемой жидкости. Посмотрите видео о "созревании" индикаторного пятна на тестовой пластине.

Что это дает

Примеры реальных тестов

Экспресс-тесты позволяют получать достаточно полное представление о состоянии узлов и агрегатов. Посмотрите на примеры реальных тестов, результаты диагностики и полученные выводы.

Яндекс.Метрика